Все о детях раннего возраста

             ПЛАН РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ОТ 1,5 ДО 2,5 ЛЕТ 

♥Развитие логики.
 1. «Собери только» (учиться выбрать из разбросанных предметов только определенные - по заданию мамы. Например – сложи в коробочку только шишки, только красные предметы и т.п.). 
2. Учиться сортировать предметы (по форме, по размеру, по цвету).
 3. Собирать простейшие пазлы или картинки разрезанные на части (в полтора года это будут пазлы из двух деталей, более сложные формы средний ребенок обычно учиться складывать самостоятельно после двух лет).
 4. Собери из частей – игры из мягких конструкторов (ковролин,фетр) или бумажных шаблонов, играя с которыми, ребенок учится складывать простейшие фигурки - домик, грибочек и т.п. из 2-3 деталей (самодельные конструкторы подойдут намного лучше, так как у мамы возникает возможность сделать конструктор, исходя из индивидуальных особенностей ребенка). 
5. Игры с рамками-вкладышами и их бумажными аналогами: 
6. Ближе к двум годам – собирание пирамидки из кубиков разного размера: 
7. Сложи стаканчики, построй башню из стаканчиков: 
8. Задание на усложненную классификацию по типу «найди большой желтый кружок», «найди маленький синий квадрат» (такие задания больше подойдут детям ближе к двум годам, при условии, что ребенок уже хорошо различает предметы по форме и цвету и освоил простейшую сортировку) . 
. ♥Развитие внимания. 
1. Игра в «Найди пару» - с носочками, варежками, карточками (лото). 
2. Игра «Что в этой комнате?» - по заданию мамы искать «что в этой комнате красное, твердое, мягкое и т.п.». 
3. Игра «Где в этой комнате»? (найди, где в этой комнате белый медвежонок, твоя любимая кукла и т.п.)
 4. «Найди по звуку» - мама прячет в комнате играющую музыкальную игрушку – малыш должен найти ее по звуку.
 5. «Найди маму» - игра в прятки (мама прячется так, чтобы найти ее было очень легко, иногда подсказывает – зовя малыша к себе).
 6. «Найди похожий узор» - разновидность игры «найди пару» - найди предметы (платочки, варежки, шапочки) с одинаковым узором (обычно для этого используют нарисованные или распечатанные пособия)
♥Изучение свойств предметов
 1. Большой-маленький. 2. Названия цветов 
 3. Изучение геометрических фигур 
 4. Один-много. 5. Горячий-холодный. 6. Высокий-низкий.
 7. Вверх-вниз. 8. Предлоги. 9. Грустный-веселый. 10. Твердый-мягкий. 11. Грязный-чистый. 12. Спереди-сзади. 13. Сухой–мокрый. 14. Колючий. 15. Гладкий. 16. Шершавый. 17. Легкий –тяжелый. 
♥Развитие сенсорики. 
Игра с разными материалами – кусочками ткани разной фактуры, клубочками, щеткой и т.п. 1. Аппликация из материалов разных фактур (гофрированной, бархатной, наждачной бумаги, ваты, ткани и т.п.). 2. Ощупывание различных предметов дома (диван мягкий, пол твердый, чашка с чаем теплая, кефир из холодильника холодный, кошечка пушистая, щетка колючая и т.п.). 3. Ощупывание природных материалов на улице – кора деревьев шершавая, вода мокрая, листик гладкий, стебель тысячелистника, одуванчик, верба – пушистые, железная скамейка твердая и холодная и т.п.) 4. Играть в игру «найди пару» с кусочками ткани. 
♥Ролевые игры. 1. Положи куклу, мишку спать (качаем, поем а-а). 2. Покорми, умой куклу. 3. Шофер - отвези игрушку на машинке-грузовичке. 4. Ближе к двум годам – игра с посудкой, в кухню. 5. Стираем и развешиваем белье. 6. Изображать других животных (ходить как мишка, прыгать и квакать как лягушка и т.п.).
♥Творчество. 
Рисование: восковыми мелками, красками, фломастерами (лучше брать на водной основе  – они хорошо отстирываются). Карандашами в этом возрасте деткам рисовать как правило трудновато – нужно делать сильное усилие, чтобы оставить след на бумаге, кроме того они быстро ломаются. Учить пользоваться красками – мыть кисточку после каждого цвета, смачивать кисточку в воде. Рисование пальчиками. Рисование губкой (полосочками и штампиками, вырезанными из губки для мыться посуды, для рисования губкой используется гуашь или пальчиковые краски).

                                                  Игры своими руками

4 комментария:

  1. Очень полезная для меня информация

    ОтветитьУдалить
  2. Полезная информация

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо за методику изготовления развивающих игр своими руками. Очень интересно и полезно как для детей, так и для родителей!

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо.Информация доступна,понятна.

    ОтветитьУдалить